Меню
18 мая 2017 | 07:35 | 1658

Реставраторы искусства знают то, что не знает никто

Больше 150 предметов, прошедших через руки сотрудников реставрационного отдела Сергиево-Посадского музея-заповедника, выставили в его Главном корпусе. Иконопись, шитьё, живопись, металл, керамика; каждому виду – свой мастер.

«Ткани — это слишком усидчиво, картины – больше художественный вкус. А металл мне ближе по характеру. Нужно чувствовать металл, другой материал мне не присущ», – 
Александра Ивщенко, художник-реставратор по металлу. 

Суть научной реставрации — сохранить либо вернуть замысел автора, зачастую утраченный. От «до» до «после» многие часы тихой незаметной работы. Глядя на итоговый результат, не всегда поймёшь, что прошёл экспонат, какие его секреты открылись в ходе работы. 

«Над иконой Богоматери Владимирской у нас все реставраторы потрудились, и реставраторы тканей, и реставраторы металла. При реставрации открываются такие вещи, о которых не знает никто, даже научные сотрудники. Похожих икон не бывает. К каждой нужно найти свой подход, разработать методику отдельно для каждого предмета», – 
Ольга Куцель, заведующая отделом реставрации Сергиево-Посадского музея-заповедника. 

От слегка потёртых и загрязнённых до практически осколков – в руки мастеров предметы попадают в разном состоянии. Научная реставрация, хотя и творчество, но своеволия не терпит. Здесь как в медицине, главное — не навредить. 

«Наши больные, они не говорящие. Они приходят к нам, и мы должны определить, что же с ними делать, как их лечить. В тканях, если что-то утрачено, мы ничего не восстанавливаем. Мы не ткём, мы просто очень незаметно укрепляем то, что есть», – 
Нина Шелонникова, художник-реставратор по тканям. 

Выставка «Искусство реставрации» в Главном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника будет работать до 30 июля. 

Смотрите также По Троицкому пути
Поделиться этим видео:
У меня есть новость для вас

Сейчас на главной

Топ-10 видео недели

Только важные новости дня