Новости

Властелин мира

«Властелин мира» — фантастический роман Александра Беляева лег в основу одноименного спектакля, премьера которого состоялась в Сергиево-Посадском драматическом театре «Театральный ковчег в Дубраве».

«Властелин мира» — фантастический роман Александра Беляева лег в основу одноименного спектакля, премьера которого состоялась в Сергиево-Посадском драматическом театре «Театральный ковчег в Дубраве».

«Эта история существенна не только для «Театрального ковчега», Сергиева Посада и Семхоза. Это очень существенно потому, что раз в кои-то веки молодой режиссёр выбрал материал, к которому никто не прикасался», сказала Марина Тимашева, кандидат искусствоведения, театральный критик.

Молодой режиссер Александр Локтионов уже знаком посадской публике спектаклями «Дядя Ваня» по Чехову и «Олеся» по Куприну, и вот теперь — фантаст Беляев.

«Буквально год назад начал читать его романы, и «Властелин мира» было первым, что прочитал. Всегда люблю восхищаться фантазией художников, то есть интересно как человек это придумал. И это тот роман, которым можно восхититься как человек придумал такую историю с фантастическими обстоятельствами, и в это было просто интересно погрузиться и прочитать. И захотелось сделать так, чтобы это было интересно смотреть. И он поднимает важный вопрос, касаемый того, чем нужно владеть, чтобы в нашем современном обществе владеть миром. И тут Беляев дает ответ, что это владение волей людей, умение владеть умами. Это расставляет могущество над властью и мы эти вопросы исследовали в спектакле», рассказал Александр Локтионов, режиссёр.

«Властелин мира» история о молодом учёном Людвиге Штирнере, который создал аппарат, способный передавать по радиоволнам приказы зверям и людям. И как известно, каждое изобретение имеет две стороны — одна во благо, другая во вред окружающим. Необычная история, необычное сценическое решение, когда актеры обращают монологи в зал.

«Непрямое сценическое общение — если актер смотрит в зал и не смотрит на своего партнёра, что это вовсе не означает, что он не общается с тем, кто стоит рядом с ним на сцене или кто в данный момент отсутствует, но в пространстве спектакля существует. Мне кажется, что в этом спектакле как раз очень подробно построены взаимоотношения между людьми. И я бы сказала, что это центральное содержание истории и оно сочетается. Поэтому мне кажется, что спектакль ввиду этого приема не раскалывается на череду монологов и обращений в зал, а на самом деле это опосредованные и проведённые через зал диалоги»,отметила Ксения Стольная, театральный критик.

Необычная форма и долгие размышления по сути спектакля. Уж очень часто истории, придуманные фантастами, становятся явью и это тоже наводит на размышления.

«Это нехорошая мысль, некрасивая мысль, потому что это сродни цензуре. Но в принципе, неплохо было бы запретить им выдумывать, потому что технари такого не нафантазируют. Они используют наработки фантастов для того, чтобы потом воплощать их в жизнь. И воплощение в жизнь несёт такие неисчислимые беды людям. И произведение «Властелин мира» я никогда не видела на сцене и не слышала, чтобы кто-то брался за его постановку», сказала Марина Тимашева, кандидат искусствоведения, театральный критик.

Фантастический роман Александра Беляева был опубликован почти сто лет назад — в 1926 году. Но и сегодня актуален. Так что внесите его в план познавательного досуга на грядущий сезон. В минувшие выходные в рамках партийного проекта Единой России «Культура Малой Родины» спектакль посмотрели семьи участников специальной военной операции.

Автор: Оксана Мирошникова, Дарья Леонова, Вячеслав Шумов.

Поделиться в соц.сетях