Новости

Выставка «Андрей Васнецов в Абрамцеве»

Выставка в корпусе «Искусство ХХ века» музея-заповедника продлится до апреля.

Выставка «Андрей Васнецов в Абрамцеве» приурочена к 100-летию со дня рождения художника. Более 20 работ живописца из коллекции музея-заповедника представлены публике. Андрей Васнецов, внук русского художника Виктора Васнецова, родился в 1924 году. С 1942 по 1945 годы воевал в Великой Отечественной. После войны окончил факультет монументальной живописи Московского института прикладного и декоративного искусства. Учителями были Дейнека, Гончаров, но Андрей Васнецов обращался и к опыту мастеров XVII века. У испанца Сурбарана заимствует темную палитру, с помощью темных тонов он решает конструктивные задачи в живописи, а у Караваджо перенимает работу светотенью. Для Васнецова она не формальный прием, а способ придать условности своим работам.

«Главные аспекты — это пластическая культура XX века, вопросы художественного образа, формы, пространства, света. Все те формальные категории живописания, которые Андрей Владимирович в своем творчестве разрабатывал на протяжении многих лет. Однако, он, по замечательному выражению Иллариона Голицына, занимался не устройством красивых вещей, а мироустройством станковой живописи», — отметила Светлана Волкова, ведущий научный сотрудник музея-заповедника «Абрамцево»

Мироустройство Андрея Васнецова не совпадало с мироустройством Никиты Хрущева. Высший партийный деятель Советского Союза возмутился, увидев черную курицу на черном фоне, лежащую на газете с надписью «реализм». Но Андрей Васнецов продолжил творить в своей манере. Его можно назвать художником состояния.

«Бывает, когда прошел, не заметил и не вспомнил, что там было. Здесь такого нет, здесь всегда что-то цепляет и заставляет останавливаться», — заметил Алексей Бабаян, коллекционер

Выставка «Андрей Васнецов в Абрамцеве», в корпусе «Искусство ХХ века» музея-заповедника продлится до апреля. Время летит стремительно. Мероприятие въодит в календарь событий администрации Сергиево-Посадского городского округа.

Автор: Татьяна Мельникова, Оксана Мирошникова

Поделиться в соц.сетях